• Рубрики

    Аистёнок

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в МАДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

    Здание МАДОУ

    Форма владения Оперативное управление
    Год постройки 1987
    Тип строения Типовое
    Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует
    Этажность 2 этажа
    Площадь (кв.м.) 2876,3
    Благоустройство Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, произведена 100% замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

    Материально-техническое обеспечение помещений МАДОУ

    Наименование Оснащение
    1
    Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями(12 групп) Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии облучатель бактерицидный, ионизатор, увлажнитель воздуха, магнитофон, пылесос. С целью информатизации образовательного процесса в группах имеются ноутбуки (12 шт), мультимедийные проекторы (11), экраны (11), колонки (11).
    2 Коридор детского сада Информационные стенды, витрина для тематических выставок, печатная стойка, уголки познания с подсветкой со сменными экспозициями, деревянные резные панно с сюжетами русских народных сказок, настенные рамы (галерея детских работ), телевизор настенный, система пожаротушения, видеонаблюдение
    3 Музыкальный зал, кладовая Синтезатор, пианино «Элегия», Интерактивный экран, Проектор, Экран переносной, Микшер, Усилитель, ДВД проигрыватель, Колонки, Микрофоны, Ноутбук, Магнитофон SONY, Облучатель «Доза», Ионизатор, Увлажнитель воздуха,  кондиционер, детские музыкальные инструменты: Деревянные ударные – 45, Деревянные шумовые – 15, Духовые – 2, Звенящие – 83, Ударные – 64, Клавишные – 2, Струнные – 7, Музыкальные игрушки – 6, Набор перкуссионных инструментов — 1, стул детский (37), стул взрослый «Венский» (37), Стул для фортепиано, Стулья детские – 37, Стулья – 37, Столик стеклянный, Стол, Столик полукруглый – 3, Стол рабочий, Стойка для синтезатора, зеркальный шар с лучом. Ростовые куклы, костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
    4  Физкультурный зал, кладовая  Увлажнитель воздуха, Ультрафиолетовый облучатель, Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, пианино «Элегия», Музыкальный центр со стойкой.
    5  Кабинет логопеда (1 кабинет)  Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, принтер, шкаф (4), компьютерный стол (1), стол детский (1), стул взрослый (2), стул детский (4), кресло-куб для массажа, настенное зеркало, магнитная доска.
    6 Кабинет логопеда (2 кабинет) Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, ноутбук,  стелаж для книг и пособий (2), компьютерный стол, стол детский (2), стул взрослый (1), стул детский (4), настенное зеркало, магнитная доска,  дидактический материал по методике «Марии Монтессори».
    7  Кабинет заведующего  Шкаф (2), сейф-шкаф, стол (2), стулья (6), компьютер, принтер, телефон, действующая документация, архив.
    8  Методический кабинет Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет (2), принтер (МФУ) (1),  стол (10), стулья (16), цифровой фотоаппарат, ламинатор (2), брошюратор (1), мультимедийный проектор, информационный стенд, демостистема (2), телефон.
    9 Кабинет заместителя заведующего по АХЧ Шкаф,  стол (2), стулья (4), компьютер, ксерокс, телефон, факс, действующая документация.
    10 Медицинский кабинет, процедурный кабинет Картотека, медицинская документация, компьютер (2),  электро-ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка (3), кушетка массажная, жарочный шкаф, кислородный коктейлер, тубус-кварц «Солнышко», многослойное одеяло ДЭНАС-ОЛМ-01 (2), стол медицинский (2), шкаф медицинский (2), раскладушки детские (2), мойка, умывальник, унитаз, ногомойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (5), телефон.
    11 Соляная комната Аппарат сухой солевой аэрозольтерапия групповой дозирующий АСА-01.3, анимация «Галактика», банкетки мягкие со спинкой (6), принудительная вентеляция.
    12 Прачечная Стиральная машина (4), сушильный барабан, ванна, гладильный каток, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, стелажи, хозяйственный шкаф (2), тележка для мытья полов, моющие средства.
    13 Пищеблок Электроплита (2), жарочный шкаф, пароконвектомат, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (4), морозильная камера (1), протирочная машина, универсальная кухонная машина, электрокипятильник, картофелечистка, кондиционер, принудительная вентиляция, водонагреватель, тепловая завеса, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (4), нержавеющие разделочные столы (5), весы электронные (2), металлический стеллаж (3).
    14 Кабинет кладовщика стелажи, холодильник, стол, стул. компьютер, сканер.

    Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях

    Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

    При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования — условных центров, оснащенных в соответсвии с девятью видами детской деятельности по ФГОС.

    В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

    Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

    Центры детской деятельности групповых помещениях 

    Познавательно-речевое направление развития детей

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интегрируется с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности

    Оснащение:

    Дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для детского экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки, косточки, ракушки, семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению, лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы. Наборы разрезных картинок на 4-8 частей. Художественная и познавательна литература. Дидактические игры по познавательному развитию. Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки осени, весны, зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный материал. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о сезонных изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки, потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.).  Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года.  Диски с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги по математике о числах первого десятка. Числовой фриз. Счёты. Настольно-печатные игры математического содержания.

    Коллективная аппликация «Город цветных человечков (жёлтый, синий, красный, белый, чёрный)»; «Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.). Дидактические игрушки (пирамидки, цилиндры, формы — вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображениями животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или крупные предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с простыми картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон». Рамки–вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным цветом). Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши. Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов). Трафареты-обводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Логико-математические  игры типа «Сложи узор», «Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Соты», «Крестики»,  «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют числа. Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года. Разрезные картинки. Картинки-задания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.

    Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий. Мягкие модули. Всевозможные конструкторы: деревянный,  пластмассовый, металлический. Образцы. Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Деревянный строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры, призмы и т.д.). Строительный конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого размера. Нетрадиционный строительный материал. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

    Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с природой России, Урала.  Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных,  природы в разное время года В.Сутеева, Е. Чарушина. Наличие комнатных растений. Растения, требующие разных способов ухода, с учетом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, да лучше).

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интегрируется с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Наименование центра: Центр чтения (восприятия) художественной литературы и развитие речи.

    Оснащение:

    Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки, песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов. Портреты писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей перспективному (тематическому) плану. Дидактические игры. Иллюстрации.

    Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература. Любимые книжки детей. Книжки-игрушки.

    Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных сюжетов. Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». 2 постоянно сменяемых детских журнала. Книжки малышки с произведениями   малых фольклорных  форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе и любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых сказок художников.

    Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на поддувание. Дидактические игры по речевому  развитию (по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи. Различные виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек, пальчиковый театр и др. Игры типа «Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены разными крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Театр на прищепках. Игры для развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата. Массажные мячики, щетки. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т.д., «Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Дидактические игры «Сложи картинку» (из 4 кубиков), пазлы (на 10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением различных животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.

    Физическое направление развития детей

    Образовательная область  «Физическое развитие»

    Интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

    Наименование центра: Центр двигательной деятельности.

    Оснащение:

    Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно – гигиенических навыках. Настольно-печатные игры типа лото с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки). Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно – гигиенические навыки).

    Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др. Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Для релаксации детей – многофункциональные мягкие модули. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие скакалки. Мячи всех размеров. Вожжи. Обручи. Вертушки. Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики и ребристые дорожки. Кольцеброс.  Гимнастические палки. Ленты разных цветов на кольцах. Кегли. Флажки разных цветов. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на «липучке» (дартс). Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности. Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о красоте физически развитого человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности жизнедеятельности. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания. Альбомы «Грибы», «Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.

    Художественно-эстетическое направление развития детей

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Интегрируется с образовательными областями:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Наименование центра: Центр изобразительной деятельности.

    Оснащение:

    Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.

    Наличие образцов рисования, лепки, вырезания. Детские рисунки. Мольберт. Тематические выставки всей группы,  коллективные панно.  Наличие картин для оформление интерьера группы. Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). Использование детских работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, палитра, бумага разных размеров, вата, поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и художественная литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.

    Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный – короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования разной формы: круги, квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты и обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования. Раскраски. Образцы декоративно-прикладного искусства (по возрасту  и по программе), иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

     

    Наименование центра: Центр музыкальной деятельности.

    Оснащение:

    Ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная. Различные виды театров: настольный би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально – дидактические игры Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки». Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.

    Шумелки. Портреты композиторов. Иллюстрации к песням, произведениям композиторов, музыкальных инструментов.

    Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен. Колокольчики. Металлофон. Пианино детское. Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка, балалайка. Музыкальный волчок. Музыкальный молоточек. Органчики.

    Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки, программный материал, «голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек. Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические игры и упражнения типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик», «Музыкальный телефон», «Угадай-ка».

    Наименование центра: Центр трудовой деятельности.

    Оснащение:

    Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за растениями. Подборка литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года.  Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты». Уголок дежурства.

    Социально-личностное направление развития детей

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Наименование центра: Центр игровой деятельности.

    Оснащение:

    Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Фотоальбомы с фотографиями помещений и сотрудников (медсестра, повара, няня, воспитатель), участков детского сада. Иллюстрации или сюжетные картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Сборники стихов А.Барто, О.Высотской, Б.Заходера и т.д. Фотографии семьи. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок, атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.

    Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий «Космос», макеты и атрибуты для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д. Книги разных авторов на соответствующую тематику. Справочная литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах мира, карты. Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии», «Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных художников пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.

    Наименование центра: Центр познавательно-исследовательской деятельности.

    Оснащение:

    Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения окружающей действительности.

    Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения, «сухой душ», экран «Желаний», экран «Настроения».

    Приемные комнаты оборудованы настенными шерпами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

    Характеристика прогулочных участков

    Прогулочные участки оснащены стационарным игровым и спортивным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

    В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

    По периметру территории установлено новое ограждение, имеющее центральные ворота с дистанционным управлением и калитку.

    Характеристика информационно-методического обеспечения

    ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

    В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

    Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Формируется банк электронных данных.

    Характеристика условий питания обучающихся

    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок» обеспечивает рациональное сбалансированное питание обучавшихся в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей с 2 до 7 лет, утвержденным заведующим МАДОУ.
    Обучающиеся МАДОУ получают четырехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами.
    Ежедневно в меню включены: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. В целях профилактики гиповитаминозов в МАДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
    Поставки продуктов в МАДОУ осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости — ветеринарное свидетельство).
    Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
    Пищу для обучающихся приготавливают в специальных помещениях пищеблока: цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, мясо-рыбный цех, цех для обработки яиц, холодный цех, горячий цех.
    Выдача готовой пищи с пищеблока разрешается только после проведения контроля комиссии МАДОУ. Прием пищи воспитанниками происходит в группе. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу воспитанников в группе.
    Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех возрастных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.
    Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

    20-ти дневное меню МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    Общая информация о питании в детских садах:

    — как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

    — как организовать индивидуальное меню для ребенка;

    и о том от чего зависит количество приемов пищи смотрите  здесь

    Если у Вас возникли вопросы по организации и качеству питания в детском саду, Вы можете задать из здесь

    Характеристика условий охраны здоровья обучающихся

     Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МБУ «Детская городская клиническая больница № 11» в соответствии с договором. МАДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Медицинский блок расположен на 1 этаже, состоит из кабинета врача и процедурного кабинета, санитарной комнаты. Укомплектованность кадрами: врач педиатр – 1чел., медицинская сестра — 1 чел. (по договору с ДГБ № 11).
    Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.
    Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей:
    — плановые профилактические обследования детей и сотрудников на контактные гельминтозы;
    — регулярные осмотры детей на педикулез;
    — проведение плановой туберкулинодиагностики;
    — проведение мероприятий по защите учреждения от грызунов;
    — проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации в отсутствие детей и персонала, после окончания работы детского учреждения;
    — регулярная (ежегодная) замена песка в детских песочницах;
    — обязательное гигиеническое воспитание и обучение сотрудников, детей и их родителей, направленное на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни;
    — организация ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
    — обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры сотрудников учреждения.
    В целях профилактики безопасности с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению правилам безопасного поведения в МАДОУ. Организована работа с сотрудниками по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности (инструктажи 2 раза в год, обучение).
    Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральным органом власти.
    В организации разработан паспорт доступности. Реализуется план мероприятий по созданию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Специальных условий для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

    Информационные ресурсы

    Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический  (с выходом в интернет), заместителя заведующего по АХЧ, медицинский кабинет,  кабинет логопеда, на группах имеются ноутбуки, мультимедийные проекторы с экраном и колонками. Доступ воспитанников МАДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутсвует.

    Электронные образовательные ресурсы

    Младшие, средние, старшие и подготовительные группы оснащены мультимедийными проекторами, позоляющими в процессе оборазовательной деятельности использовать принцип наглядности и  воспроизводить на большом экране демонстрационный материал, электронную библиотеку, просматривать различиные документальные и мультипликационные фильмы в ходе тематических недель. Музыкальный зал оснащен интерактивной доской,которая используется как во время организации непрерывной образовательной деятельности, так и во время проведения различный праздников и развлечений.

    Обеспечение безопасности

    Охрана объекта осуществляется силами ООО «ОП «Легионер» (Лицензия ЧО № 041517 № 16 от 28.08.2001г. на право оказания охранных услуг). Установлены средства «тревожной кнопки» ООО «Протект-Урал».

  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а