Уважаемая Ирина Сергеевна!
Благодарим за добрые слова в адрес детского сада! В ответ на Ваши вопросы поясняем:
1.Состав «Наблюдательного совета»
Представители Учредителя:
•Фадеева Ольга Вадимовна, начальник отдела образования Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
•Гризоглазова Анна Николаевна, заместитель главного бухгалтера Финансово-бюджетного управления Верх-Исетского района города Екатеринбурга (филиал Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга)
Представители собственника:
•Галенина Валентина Петровна, главный специалист территориального отдела Департамента по управлению муниципальным имуществом по Верх-Исетскому району
Представители коллектива:
•Сыроваткина Ольга Викторовна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»;
•Шишкина Ираида Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»;
•Бондарь Галина Викторовна, младший воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»
Представители общественности:
•Попов Эдуард Владимирович, ООО Торговый дом «Эксклюзив», заместитель руководителя;
•Воронин Дмитрий Олегович, ООО «Кристалл», строительство и проектирование, ведущий специалист;
•Первухин Сергей Геннадьевич, ИП «Первухин»
2.В рамках политики Правительства Российской Федерации о развитии государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности образовательных учреждений, в д/с разрабатывается и утверждается представителями родительской общественности на Управляющем совете «Программа поддержки МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок». Данная программа создана в целях обеспечения стабильного функционирования и развития дошкольного учреждения на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающего новые принципы финансирования деятельности дошкольных организаций. Впервые вводится четкое разделение на дошкольное образование и услуги по присмотру и уходу. К основным гарантиям относятся общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Присмотр и уход (условия) осуществляются за счет родительских средств. Финансовое обеспечение услуг по присмотру и уходу лишь частично возложено на органы власти, которые несут ответственность в части компенсации родительской платы и освобождения льготных категорий.
Программа реализуется по мере поступления благотворительных средств, при этом приоритет отдается наиболее значимым проектам. В случае отсутствия финансирования, проекты остаются нереализованными.
13.11.2013г. Решением № 3 Управляющего совета была утверждена «Программа поддержки МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок». В рамках данной программы, решением № 4 был утвержден перечень минимальных, первоочередных потребностей МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 152 «Аистенок» на 2013, 2014 финансовые годы. Дополнительно к минимальным потребностям, решением № 6 был утвержден «Долгосрочный проект МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок» (что в программе поддержки обозначено как дополнительные целевые проекты). Остальные проекты будет реализованы (либо не реализованы) в зависимости от поступлений денежных средств.
Членам Управляющего совета даны выписки из протокола № 1 от 13.11.2013 г. Управляющего совета МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок», включающие в себя вышеназванные решения и подробно содержащие все суммы затрат, с целью дальнейшей трансляции родительской общественности в группах, для обеспечения возможности принятия ими решений о мерах поддержки, обеспечивающей возможность дальнейшего функционирования и развития д/с. Таким образом, суммы добровольных пожертвований могут варьироваться, в зависимости от решения родителей об уровне создания условий пребывания детей в д/с от необходимого минимума, до более полного удовлетворения групповых потребностей.
Наряду с этим, поясняем, что План финансово-хозяйственной деятельности не содержит (и никогда не содержал) показателей по поступлениям добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
3.Напоминаем, что основным принципом привлечения дополнительных средств д/с служит добровольность их внесения. Размер взноса определяется каждым жертвователем самостоятельно, и просчитывать сумму добровольных пожертвований на каждого ребенка, посещающего д/с не представляется возможным. Участие в создании условий для детей посредством добровольных пожертвований определяет не Управляющий совет и не администрация д/с, а каждый родитель самостоятельно.
Дополнительно поясняем, что создание в д/с оптимальных условий для пребывания детей, финансово-экономическое содействует работе учреждения за счет привлечения средств из внебюджетных источников, добровольных взносов и пожертвований, обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, относится к компетенции Управляющего совета.