• Рубрики

    Аистёнок

    Консультации логопеда

    Консультации логопеда

    СОВЕТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ

    Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

    • развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.);
    • различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, фасоли, палочек, пуговиц и других мелких предметов);
    • пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него;
    • пальчиковый театр;
    • упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.

    Детям до 3 лет рекомендуется проводить:

    • поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястьям;
    • упражения на сгибание и разгибание пальцев;
    • перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;
    • пальчиковую гимнастику и народные игры («Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.), в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями.

    Детям  3-7 лет рекомендуется проводить:

    • катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
    • запускать пальцами мелкие «волчки»;
    • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
    • сжимать и разжимать кулачки;
    • делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
    • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    • махать в воздухе только пальцами;
    • собирать все пальцы в щепотку;
    • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
    • завязывать узелки на шнурке, веревке;
    • застегивать, растегивать пуговицы;
    • играть с конструктором, мозаикой;
    • складывать матрешки;
    • рисовать в воздухе;
    • мять пальцами поролоноваые шарики, губки;
    • рисовать, раскрашивать, штриховать;
    • резать, вырезать ножницами;
    • плести их бумаги коврики, корзинки, косички;
    • шить, вышивать, выполнять аппликации.

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В возрасте одного года Ваш малыш:

    • Знает, как его зовут;
    • Понимает слово “нет”;
    • Понимает и выполняет несложные просьбы;
    • Повторяет простые одно- и двусложные слова;
    • Играет в “Сороку- белобоку”, желает “спокойной ночи”;
    • Говорит “мама”, “папа” и ещё около десятка слов, обычно существительных;
    • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;
    • По вашей просьбе дает игрушку;
    • С удовольствием смеется;
    • Хорошо слышит и различает много звуков;
    • Демонстрирует искреннюю любовь к вам;
    • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;
    • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

    В возрасте двух лет Ваш малыш:

    • Обладает запасом в 200-300 слов;
    • Пользуется в речи двух-, техсловными словосочетаниями и предложениями;
    • Прислушивается к словам и понимает их значение;
    • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;
    • Называет предметы, изображенные на картинках;
    • Хорошо знает свое имя, произносит его;
    • Пользуется словами “да”, “нет”, “ещё”;
    • Выражает просьбу словами, а не только жестами;
    • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);
    • Согласует предмет и действие (“машина едет”, “я хочу”.

    К трем годам Ваш малыш:

    • Часто задает вам вопросы;
    • Пользуется двух-, трехсловными предложениями;
    • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;
    • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;
    • Имеет словарный запас 1000-1500 слов;
    • Понимает значение простых предлогов и множественного числа;
    • Знает время суток;
    • Называет два цвета.

    К четырем годам Ваш малыш:

    • Владеет словарем примерно в 1500 слов;
    • Начинает употреблять сложные предложения;
    • Говорит предложениями из 4-5 слов;
    • Задает много вопросов, использует слова “кто?” и “почему?”;
    • Использует выражения типа: “я думаю, что…” и “я надеюсь, что…”;
    • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения;
    • Парвильно употребляет глаголы в прошедшем времени;
    • Правильно произносит звуки “п”, “б”, “т”, “д”, “ф”, “в”, “к”, “г”, “х”, “с”, “з”, “ц”, “м”, “н”.

    К пяти годам Ваш малыш:

    • Обладает словарным запасом 3000 слов;
    • Знает свой адрес;
    • Пользуется предложениями из 5-6 слов;
    • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;
    • Умеет пересказывать;
    • Правильно произносит практически все звуки;
    • Определяет право-лево у себя, но не у других;
    • Знает простые антонимы (большой — маленький;, твердый — мягкий);
    • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;
    • Считает до десяти;
    • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

    К шести годам Ваш малыш:

    • Обладает словарем около 4000 слов;
    • Практически все звуки родного языка произносит правильно;
    • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому;
    • Помнит и может описать прошедшие события;
    • Пользуется сложными предложениями;
    • Употребляет все части речи;
    • Использует абстрактные и отвлеченные понятия;
    • Рисует, заштриховывает, обводит;
    • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги;
    • Различает и дифференцирует звуки речи.
  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а