• Рубрики

    Аистёнок

    Модули, предусмотренные образовательной программой

    Модули, предусмотренные образовательной программой

    Модуль образовательной области «Физическое развитие»

    Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

    Модуль образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации, а также вне его общения и активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. вне коммуникации.

    При реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо помнить о следующем.

    1. Решение основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (что такое хорошо и что такое плохо).
    2. Выделение отдельной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» условно, так как процесс социализации и коммуникации буквально пронизывает всё содержание ООПДО разнообразными социализирующе-комммуникационными аспектами.
    3. В свою очередь, реализация самой образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» обеспечивается опорой на сквозные механизмы развития ребёнка — общение, игру, элементарный труд, познание и другие виды детской деятельности. Ведущее место в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» занимает игра как способ освоения ребёнком социальных ролей, средство развития качеств ребёнка, его творческих способностей.
    4. Общество, государство и семья остро осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Цели дошкольного образования не могут быть достигнуты вне решения задачи развития самой трудовой деятельности и формирования позитивных установок ко всем видам труда, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре и развития личности ребёнка.
    5. Необходимость включения в содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» задачи по формированию основ безопасного поведения ребёнка в быту, социуме, природе обусловлена: с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). В связи с этим основы безопасного поведения в быту, социуме, природе рассматриваются в ООПДО и как безопасность жизнедеятельности человека (состояние его физической, психической и социальной защищённости), и как безопасность окружающего мира природы.

     Модуль образовательной области «Познавательное развитие»

    Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствуют дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию ребёнка.

    При реализации образовательной области «Познавательное развитие» необходимо учитывать следующее:

    -познавательные возможности ребёнка определяются уровнем развития психических процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи);

    -значительное место в реализации области занимают разнообразные формы работы с детьми, обеспечивающие развитие познавательной активности и самостоятельности, любознательности и инициативности каждого ребёнка;

    -формирование целостной картины мира на основе развивающихся у ребёнка первичных представлений и познавательных действий обеспечивается в результате интеграции со всеми образовательными областями.

     Модуль образовательной области «Речевое развитие»

    Речь — одно из важнейших средств коммуникации. Она проявляется в дошкольном возрасте прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах): собеседники обмениваются мыслями, задают друг другу уточняющие вопросы, обсуждая предмет разговора. Постепенно формы речевого общения усложняются: в ответах на поставленный вопрос дети начинают использовать сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

    Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

    -собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

    -речевого этикета (освоения элементарных норм и правил вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

    -невербальных средств (адекватного использования мимики, жестов).

     Модуль образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.) является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.

     

  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а