• Рубрики

    Аистёнок

    Рабочие программы

    Рабочие программы

    Аннотация к рабочей программе по реализации модуля образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (далее – РП) МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок» (далее – МАДОУ) разработана инструктором по физической культуре.
    Цель РП: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (далее — ЗОЖ) интереса к физической культуре.
    Задачи:
    — формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
    — развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
    — накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
    — формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
    — воспитание культурно-гигиенических навыков;
    — формирование начальных представлений о ЗОЖ.
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
    Полное наименование ПООПДО:
    Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
    Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной терри¬тории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

    Аннотация к рабочей программе по реализации модуля образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» (далее — МАДОУ) разработана музыкальным руководителем.
    РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    Главная цель РП — развитие музыкально-эстетической культуры ребенка на основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельно-творческой деятельности детей.
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
    Полное наименование образовательной программы:
    Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.

    Аннотация к рабочей программе коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников в МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» (далее МАДОУ) функционирует логопедический пункт. Содержание работы и организационные моменты логопедического пункта закреплены Положением о логопедическом пункте, утвержденным руководителем.
    В связи с этим разработана рабочая программа коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения (далее РП).
    РП определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу МАДОУ по реализации ФГОС ДО.
    РП определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы.
    Теоретической и методологической основой программы являются:
    — учение Р.Е. Левиной о четырёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;
    — положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
    — исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.
    РП разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики (Н.Н. Поддъяков, Р.И Лалаева., С.Н. Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
    Цель программы — овладение детьми самостоятельной, связной, лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
    Основными задачами являются:
    — осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики, выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;
    — подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием;
    — всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;
    — формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
    — обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
    В РП учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания. с учетом закономерности развития детской речи в норме.

    Аннотация к рабочей программе планирования организации образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» функционирует одна группа для детей 3-го года жизни. Воспитателями этой группы разработана рабочая программа планирования организации образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок».
    ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 3-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
    В целевой раздел включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
    В содержательном разделе представлены:
    — описание образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
    — описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
    — описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

    Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» функционирует три группы для детей 4-го года жизни. Воспитателями этих групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок».
    РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
    Обязательная часть ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ. (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.)
    Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной терри¬тории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
    Структура РП представлена тремя основными разделами.
    В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
    В содержательном разделе представлены:
    — описание образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
    — описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
    — описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

    Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» функционирует три группы для детей 5-го года жизни. Воспитателями этих групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок».
    РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
    Обязательная часть ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.)
    Структура РП представлена тремя основными разделами.
    В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а также планируемые результаты освоения содержания образования РП.
    В содержательном разделе представлены:
    — описание образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
    — описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
    — описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

    Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» функционирует три группы для детей 6-го года жизни. Воспитателями этих групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок».
    РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
    Обязательная часть ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях:
    1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
    2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015
    3. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017
    Структура РП представлена тремя основными разделами.
    В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
    В содержательном разделе представлены:
    — описание образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
    — описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
    — описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

    Аннотация к рабочим программам планирования организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» функционирует две группы для детей 7-го года жизни. Воспитателями этих групп разработаны рабочие программы планирования организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни (далее – РП) в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности (далее – ООПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок».
    РП разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – ПООП).
    Обязательная часть ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 7-го года жизни и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).
    1. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
    2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015
    3. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017
    Структура РП представлена тремя основными разделами.
    В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики образовательной ситуации в группе, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
    В содержательном разделе представлены:
    — описание образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;
    — описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса;
    — описание характера взаимодействия участников образовательного процесса в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, взрослый (педагог) – взрослый (родитель), а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы.
    В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП. Составная часть организационного раздела посвящена примерному календарю праздников.

                       Дополнительные общеобразовательные программы — общеразвивающие программы,  реализуемые в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе «Хореографическая студия»
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Данная программа имеет художественную направленность.
    Программа разработана на основе образовательной технологии И.Э. Бриске «Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе.
    Программа рассчитана на 4 года обучения основам музыкального движения и танца детей с 3 до 7 лет (с сентября по май, в течение 37 недель).
    Занятия проводятся в групповой форме. В младшей группе — один раз в неделю; в средней, старшей и подготовительной группах — два раза в неделю. Длительность занятий для детей 3-4 лет – 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет — 30 минут.
    Цель программы – приобщение детей к миру танца.
    Реализация программы предполагает решение ряда задач из разных образовательных областей, так как хореография по характеру и содержанию интегрированный вид деятельности.
    Физическое направление: развитие опорно-двигательного аппарата и координации; формирование правильной осанки; выработка выносливости, подвижности, активности; обогащение двигательного опыта.
    Художественно-эстетическое направление: развитие чувства темпа, ритма, тембра; формирование понятия динамических оттенков, мелодии, структуры музыкального произведения; развитие способности эмоционального реагирования на выразительные средства музыки; формирование способности выражать характер музыки через движения; развитие музыкального вкуса через создание условий для полного восприятия музыкального произведения и знакомство с различными жанрами музыки; формирование чувства прекрасного через привитие чувства красоты движения, мелодии; развитие фантазии, воображения, навыков импровизации.
    Социально-коммуникативное направление: знакомство с правилами поведения на занятиях; развитие навыков коллективной деятельности.
    Познавательное направление: формирование понятий сферы танцевального искусства.
    Речевое направление: развитие способности рассуждать о музыке, танце.
    Ожидаемые результаты. Дети знают начало и конец музыкального вступления, название танцевальных элементов и движений, правила исполнения движений в паре; умеют откликаться на динамические оттенки в музыке, выполнять простейшие ритмические рисунки, реагировать на музыкальное вступление, красиво и правильно исполнять танцевальные элементы, давать характеристику музыкальному произведению, ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков, исполнять движения в парах, в группах.

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе курс «Английский язык для дошкольников»
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Программа имеет социально-педагогическую направленность. Рассчитана на детей 5-7 детей. Срок реализации 2 года, с сентября по май, в течение 37 недель.
    Цель – приобщить ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре.
    Задачи:
    1. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу.
    2. Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур.
    3. Развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умение играть, вместе трудиться, устанавливать контакт с речевым партнером, адекватно реагировать на его желания.). Побуждение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.
    4. Развивать языковые способности ребенка, которые могут стать основой для дальнейшего осознанного изучения иностранного языка.
    5. Способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи).
    6. Прививать элементарные навыки устной речи на иностранном (английском) языке (понимание, говорение).
    Занятия проводятся в подгрупповой форме, один раз в неделю. Длительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет — 30 минут.
    Программа основывается на парциальной образовательной программе «Английский для дошкольников» и тематическое планирование, автор Ю.А. Комарова.
    В результате освоения программы ребенок проявляет интерес к овладению английским языком, а также знает и понимает буквы и звуки английского языка, лексику по пройденным темам, владеет активным словарем от 40 до 65 лексических единиц и речевых образцов, особенности интонации основных типов предложений, стихи и песни по пройденным темам, частично наизусть; уметь понимать на слух речь педагога, детей, основное содержание песен, стихов, диалогов, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность, участвовать в элементарном этикетном диалоге, кратко рассказывать о себе, своей семье, составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них.

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе курс «Развивающие игры»
    (с использованием методики М. Монтессори)
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Направленность — социально-педагогическая направленность. Срок реализации – 5 лет с сентября по май – в течение 37 недель. Рассчитана на детей с 2 до 7 лет.
    Программа курса состоит из двух моделей.
    Первый модуль «Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста» (дети 2-5 лет).
    Второй модуль «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» (дети 5-7 лет).
    Занятия с детьми 2-5 лет проводятся подгруппами (не более 10 человек) два раза в неделю: всего 74 занятия. Длительность занятий для детей 2-3 лет – 10 минут, для детей 3-4 лет составляет не более 15 минут.
    Занятия с детьми 5-7 лет проводятся подгруппами (не более 10 человек) два раза в неделю: всего 74 занятия. Длительность занятий для детей 5-6 лет – не более 25 минут, для детей 6-7 лет составляет не более 30 минут.
    Первый модуль.
    Цель: Развитие уникальных, неповторимых способностей ребенка – умственных, логических, комбинированных, творческих с учетом сенситивного периода его развития. Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики в специально подготовленной среде.
    Ожидаемые результаты: сформированы представления о сенсорных эталонах, развиты сенсорные предметно-действенные способы по¬знания; развита точность восприятия, концентрация внимания, памяти ребенка и умения работать по образцу; развита точная, аргументированная речь, обогащен словарь ребенка, сформирована инициативность, ответственность в условиях свободы выбора.
    Второй модуль.
    Цель: Формирование у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством конструкторов; основных навыков с электронными компонентами, способность соединить простейшие элементы в электрическую цепь, навыков работы с крепежом и отверткой.
    Ожидаемые результаты: способны и готовы к созидательному творчеству, развиты конструкторские способности и элементарное логическое мышление; владеют основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве; способны создавать действующие модели (разного уровня сложности), имеют навыки работы в группе, в коллективе, используют в речи специальные термины.

  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а