• Рубрики

    Аистёнок

    Дополнительные общеобразовательные программы

    Дополнительные общеобразовательные программы

     

                       Дополнительные общеобразовательные программы — общеразвивающие программы,  реализуемые в группах общеобразовательной направленности МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок»

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе «Хореографическая студия»
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Данная программа имеет художественную направленность.
    Программа разработана на основе образовательной технологии И.Э. Бриске «Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе.
    Программа рассчитана на 4 года обучения основам музыкального движения и танца детей с 3 до 7 лет (с сентября по май, в течение 37 недель).
    Занятия проводятся в групповой форме. В младшей группе — один раз в неделю; в средней, старшей и подготовительной группах — два раза в неделю. Длительность занятий для детей 3-4 лет – 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет — 30 минут.
    Цель программы – приобщение детей к миру танца.
    Реализация программы предполагает решение ряда задач из разных образовательных областей, так как хореография по характеру и содержанию интегрированный вид деятельности.
    Физическое направление: развитие опорно-двигательного аппарата и координации; формирование правильной осанки; выработка выносливости, подвижности, активности; обогащение двигательного опыта.
    Художественно-эстетическое направление: развитие чувства темпа, ритма, тембра; формирование понятия динамических оттенков, мелодии, структуры музыкального произведения; развитие способности эмоционального реагирования на выразительные средства музыки; формирование способности выражать характер музыки через движения; развитие музыкального вкуса через создание условий для полного восприятия музыкального произведения и знакомство с различными жанрами музыки; формирование чувства прекрасного через привитие чувства красоты движения, мелодии; развитие фантазии, воображения, навыков импровизации.
    Социально-коммуникативное направление: знакомство с правилами поведения на занятиях; развитие навыков коллективной деятельности.
    Познавательное направление: формирование понятий сферы танцевального искусства.
    Речевое направление: развитие способности рассуждать о музыке, танце.
    Ожидаемые результаты. Дети знают начало и конец музыкального вступления, название танцевальных элементов и движений, правила исполнения движений в паре; умеют откликаться на динамические оттенки в музыке, выполнять простейшие ритмические рисунки, реагировать на музыкальное вступление, красиво и правильно исполнять танцевальные элементы, давать характеристику музыкальному произведению, ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков, исполнять движения в парах, в группах.

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе курс «Английский язык для дошкольников»
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Программа имеет социально-педагогическую направленность. Рассчитана на детей 5-7 детей. Срок реализации 2 года, с сентября по май, в течение 37 недель.
    Цель – приобщить ребенка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре.
    Задачи:
    1. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу.
    2. Воспитание интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур.
    3. Развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умение играть, вместе трудиться, устанавливать контакт с речевым партнером, адекватно реагировать на его желания.). Побуждение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.
    4. Развивать языковые способности ребенка, которые могут стать основой для дальнейшего осознанного изучения иностранного языка.
    5. Способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи).
    6. Прививать элементарные навыки устной речи на иностранном (английском) языке (понимание, говорение).
    Занятия проводятся в подгрупповой форме, один раз в неделю. Длительность занятий для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет — 30 минут.
    Программа основывается на парциальной образовательной программе «Английский для дошкольников» и тематическое планирование, автор Ю.А. Комарова.
    В результате освоения программы ребенок проявляет интерес к овладению английским языком, а также знает и понимает буквы и звуки английского языка, лексику по пройденным темам, владеет активным словарем от 40 до 65 лексических единиц и речевых образцов, особенности интонации основных типов предложений, стихи и песни по пройденным темам, частично наизусть; уметь понимать на слух речь педагога, детей, основное содержание песен, стихов, диалогов, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность, участвовать в элементарном этикетном диалоге, кратко рассказывать о себе, своей семье, составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них.

    Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе –
    общеразвивающей программе курс «Развивающие игры»
    (с использованием методики М. Монтессори)
    МАДОУ ЦРР – детский сад № 152 «Аистенок»

    Направленность — социально-педагогическая направленность. Срок реализации – 5 лет с сентября по май – в течение 37 недель. Рассчитана на детей с 2 до 7 лет.
    Программа курса состоит из двух моделей.
    Первый модуль «Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста» (дети 2-5 лет).
    Второй модуль «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» (дети 5-7 лет).
    Занятия с детьми 2-5 лет проводятся подгруппами (не более 10 человек) два раза в неделю: всего 74 занятия. Длительность занятий для детей 2-3 лет – 10 минут, для детей 3-4 лет составляет не более 15 минут.
    Занятия с детьми 5-7 лет проводятся подгруппами (не более 10 человек) два раза в неделю: всего 74 занятия. Длительность занятий для детей 5-6 лет – не более 25 минут, для детей 6-7 лет составляет не более 30 минут.
    Первый модуль.
    Цель: Развитие уникальных, неповторимых способностей ребенка – умственных, логических, комбинированных, творческих с учетом сенситивного периода его развития. Изучение окружающего мира доступным для ребенка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики в специально подготовленной среде.
    Ожидаемые результаты: сформированы представления о сенсорных эталонах, развиты сенсорные предметно-действенные способы по¬знания; развита точность восприятия, концентрация внимания, памяти ребенка и умения работать по образцу; развита точная, аргументированная речь, обогащен словарь ребенка, сформирована инициативность, ответственность в условиях свободы выбора.
    Второй модуль.
    Цель: Формирование у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством конструкторов; основных навыков с электронными компонентами, способность соединить простейшие элементы в электрическую цепь, навыков работы с крепежом и отверткой.
    Ожидаемые результаты: способны и готовы к созидательному творчеству, развиты конструкторские способности и элементарное логическое мышление; владеют основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве; способны создавать действующие модели (разного уровня сложности), имеют навыки работы в группе, в коллективе, используют в речи специальные термины.

  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а