• Рубрики

    Аистёнок

    Описание образовательной программы

    Описание образовательной программы

    Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 152 «Аистенок»

     Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОПДО) МАДОУ ЦРР — детский сад № 152 «Аистенок» (далее — МАДОУ) разработана педагогическим коллективом МАДОУ.
    ОПДО позволяет организовать работу МАДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения. ОПДО состоит из ряда компонентов (разделов и подразделов), взаимно связанных между собой, и тем самым представляет систему. Отбор компонентов этой системы ориентирован, прежде всего, на цель ее создания.
    ОПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
    ОПДО разработана в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11. 2022 № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022, регистрационный № 71847).
    ОПДО направлена на:
    — формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
    — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
    — обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
    — обеспечение равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
    — формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
    — развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
    — преемственность дошкольного и начального уровней общего образования.
    Часть ОПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на развитие детей в нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).

    Парциальные образовательные программы:
    1. «СамоЦвет» (Образовательная программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О.В. Толстикова, О.А. Трофимова, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438. Образовательная программа «СамоЦвет»: ранний возраст/ Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О.В. Толстикова, О.А. Трофимова, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 300.
    2. «Дорогою добра» (Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015).
    3. «Мир Без Опасности» (Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017).
    4. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство: Цветной мир, 2017.
    5. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Издательство: Реноме, 2015.
    6. Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

    Копия образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 152 «Аистенок»

    Учебный план

    Аннотация к  программам Дополнительного образования

    Календарный учебный график

    Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

  • © 2012 Детский сад №152 «Аистенок» г. Екатеринбург, ул. Черепанова, 28а